Вилькин и Славутин

Все завершается прекрасной сценой, когда Редькин постукивает «тук-тук», строит свою машину. Построил. В нее садятся персонажи. Она летит в будущее.

Так молодой драматург воскрешает традиции Маяковского.

Бывают счастливые часы театрального праздника.

Для меня таким праздником стал спектакль Ногинского городского театра «Экспромт» А. Вилькина и Е. Славутина. Актеры этого мало кому известного театра с азартом, в вихревых ритмах разыграли феерическую комедию с настоящим сатировым действом. Поставил пьесу один из ее авторов, актер и режиссер «старой» Таганки Александр Вилькин.

«Экспромт» - счастливая выдумка, игра воображения и фантазии. Для меня она - оригинальная пьеса сценического реализма, ибо в ней чудесным образом воспроизводится наша, теперешняя театральная жизнь (закулис и сцены) с ее затаенной романтикой, штампами, вздыбленным бытом, со смешными историями и анекдотами. Она подается легко, непринужденно, узнаваемо, комически изобретательно, как и полагается в таком фантастическом фарсе.

Вилькин и Славутин написали современную комедию-фарс на основе мольеровского сюжета, его жизни и его театра. Они предлагают свою версию театра Мольера, отнюдь не похожую на то, как жил и творил великий драматург и поэт. Они нафантазировали свой мольеровский мир, свой театр. Это напоминает подход к такому же материалу М. Булгакова, только здесь, в «Экспромте», разрабатывается версия со своими современными вариациями, интермедиями, характерами, версия театральная, предназначенная для игры в театр, для спектакля.

Авторы вовсе не пишут пьесу о Мольере, они выдумывают и изобретают сюжеты в духе комедии дель арте, так характерной для мольеровского театра. Оживают маски этого театра, наполненные нашей жизнью, играются извечные «ходячие» сюжеты, которые использовал и сам Мольер. Второй акт «Экспромта» - «Спектакль» мольеровского театра, где главный актер - Мольер, играющий фактически две роли: Доктора и Сганареля. Эта новая версия комедии, навеянная мольеровским «Лекарем поневоле», воспринимается как оригинальное произведение, искрящееся остроумием.