Участники спектаклей русской классики

А когда поняли это - дело пошло. В спектакле были заняты Е. Лебедев, В. Стржельчик, С. Юрский, О. Басилашвили и другие актеры, постоянные участники спектаклей русской классики.

Брехтовское изучалось, пробовалось и вошло в творческую практику БДТ. В порядке обмена Товстоногов поставил в театре «Вспулчесный» комедию Островского «На всякого мудреца довольно простоты» (она называлась «Записки подлеца, написанные им самим»). Я видел этот спектакль в Варшаве; он резко отличался от принятых у нас толкований «Мудреца». Действие было сведено к двум актам (у Островского - пять!), ритмы стремительные, карнавальные, актеры легко и изящно импровизировали, психологизм дополнялся особой «кабаретной» комедийпостыо. Тадеуш Ломницкий (он в «Карьере Артуро Уи» играл главную роль, приезжал в Ленинград и исполнял эту же роль в спектакле БДТ) подавал Глумова отчаянным подлецом и отважным нахалом, любой ценой рвущимся к намеченной цели. Он, этот умный и напористый делец, игрался актером в форме брехтовского остранения - с легкой иронией и парадоксальностью.

Товстоногов не «пристраивался» к актерам варшавского театра, он им предложил свой план, который, как оказалось, органично вошел в практику театра «Вспулчесный». В письме из Варшавы, опубликованном в журнале «Театр», мы читаем такие слова о спектакле Товстоногова: «Его направленность и сценическое решение как нельзя больше подходит к творческому лицу театра «Вспулчесный»: Эрвин Аксер и его труппа непременно показывают своей публике зрелища острые и умные, современные и темпераментные. Исключения не составляет и русская комедия в постановке русского режиссера Георгия Товстоногова» .

Поставив в Варшаве «Мудреца», Товстоногов не переставал думать об этой комедии. В 1978 году на сцене Национального театра (Хельсинки, Финляндия) режиссер поставил пьесу «Па всякого мудреца довольно простоты».

© 2008-2019 bestcourses.ru