Теркин на том свете и его традиции

60-е годы. В стране происходили процессы обновления и демократизации. Жизнь, освещенная духом инициативы, будоражила воображение художников; открывались новые и неизведанные дали. Поэзия вышла на площади и стадионы. Возле памятника Маяковскому по вечерам стихийно возникали дискуссии: Маяковский или Есенин? Евтушенко или Фирсов?

Нас потрясла тогда судьба Зори Дановской, внезапно погибшей, юной и талантливой, написавшей сатирическую драму «Вольные мастера», разоблачавшую философию собственников-стяжателей.

Начинали свою творческую жизнь многие прозаики, среди них - В. Тендряков, Ф. Искандер, Ю. Казаков, проза которых богата сатирическими красками.

Всемирную славу обретает фильм М. Калатозова «Летят журавли». Появляются остросатирические фильмы, смело решающие современные проблемы: «Добро пожаловать!» Э. Климова, «Тридцать три» Г. Дане-лия и «Карнавальная ночь» Э. Рязанова. Иван Пырьев на студии «Мосфильм» организует мастерскую советской комедии, собравшую мастеров-сатириков, за короткое время выходит несколько кинолент сатирического содержания.

В 1962 году начал выходить всесоюзный сатирический киножурнал «Фитиль» (главный редактор С. Михалков) .

К этому времени сложился как коллектив единомышленников театр «Современник». В 1964 году на Таганке возник новый театр, открывшийся спектаклем «Добрый человек из Ссзуана» В. Брехта.

Формировалась сатирическая культура, входившая в систему массовых коммуникаций народного творчества.

В середине 60-х годов произошло событие па нашем театральном фронте, с которого началась новая ступень в развитии советского сатирического искусства.

© 2008-2019 bestcourses.ru