Спектакли фэксов

Наш рассказ о гоголевском направлении в театре имеет цель показать, как театральная мысль 20-х годов, проникая в глубину комизма Гоголя, формировала советскую сатиру. Театры учились гоголевской технике.

Вершиной такого ученичества и стал «Ревизор» в постановке В.Э.Мейерхольда. Все накопленное им раньше здесь обобщалось и заново осмысливалось, давало необычайный режиссерский эффект. «Гоголевского «Ревизора» я обдумывал почти десять лет»,- признавался Мейерхольд в 1936 году. Он долго и тщательно вынашивал замысел, поехал в Италию, встретился с Горьким на Капри, посетил гоголевские места, засел за изучение всего, что относилось к «Ревизору» и итальянской поездке Гоголя.

В июне 1925 года, окончательно решив ставить «Ревизора», Мейерхольд сказал корреспонденту: «Выбор пал на «Ревизора», потому что в период борьбы с административными недочетами советских органов комедия Гоголя будет созвучна современному политическому моменту. «Ревизор» пойдет в совершенно новой трактовке» .

Премьера «Ревизора» в ТИМе состоялась в декабре 1926 года.

Острая злободневность комедии, ее созвучие текущей жизни, «современному политическому моменту» - эту первую заповедь сатиры Мейерхольд сделал своей главной задачей, ставя «Ревизора». Он задумал спектакль, где сохраняется вся живая природа гоголевского комизма, в которой смех освещался горькой печалью. Поэтому Мейерхольд нацеливает актеров играть комедию на фоне «Мертвых душ», играть как бы всего Гоголя ралом и не забывать, что сказал А.С.Пушкин, прослушав чтение поэмы: «Боже, как грустна наша Россия!» - этот трагикомический камертон режиссер проводил через весь спектакль, в котором все подавалось без шутовства и скоморошества, совершенно серьезно, чтобы полнее, сатиричнее «озарить картину, взятую из презренной жизни».

© 2008-2019 bestcourses.ru