Склонность к формам народного

 «Правильно играть Маяковского,- писал он,- значит быть оптимистом в сатире, разоблачать отжившее беспощадно, страстно, сохраняя при этом твердую веру в торжество революционных идей, в неизбежность заката всех, кто препятствует бегу нашего времени. Это значит развивать в себе склонность к такой же, как у Маяковского, интенсивности типизации, то есть уметь в густых штрихах сгущать краски, доводить каждый образ и каждую деталь до максимальной остроты выражения, не отказываясь при этом от глубокой психологической мотивированности поступков, слов, душевных движений персонажа. Нужно любить озорство, идущее от природы образов Маяковского, чувствовать себя вправе на «цирк» и «фейерверк», иметь склонность к формам народного, ярмарочного зрелищного театра. Нужно, наконец, холить и пестовать слово, чувствовать его музыку, его игру, не позволять себе ни в каких случаях «мямлить и мять» кованые, афористические реплики поэта».

Вот в таком понимании и открывалось самое главное в пьесах Маяковского - их интенсивная типизация, включающая в едином поэтическом синтезе всевозможные, почти несовместимые элементы психологизации и приемов откровенного народного балагана, скоморошества и публицистики, реализма и импровизации.

«Маяковский - это праздник на сцене, это импровизация, выдумка, театральность, условность,- пишет Плучек.- Это прямая апелляция к зрителю, выход в зал с вовлечением в действие всех, кто присутствует на представлении. Это речь отточенная, звонкая, приподнятая, театральная,- ведь для того, чтобы сказать «я буду жрать чиновников и выплевывать пуговицы», актеру нужно добиться от себя такого душевного состояния, такого умения гиперболически страстно, запальчиво чувствовать, какого не требует бытовой, в узком смысле слова, театр. Словом, сцена для Маяковского - арена для агитации, но «веселая публицистическая арена» .

© 2008-2019 bestcourses.ru