Синтез из слияния несхожих мотивов

Они были разные, и это позволяло смело экспериментировать, находить синтез из слияния несхожих мотивов и элементов. Монументальность комизма, психологическая правда гротеска и абсурдной гиперболы, сочетание обличающей сатиры с положительным пафосом, с утверждающим оптимизмом, сохранение в ритмах лирики и поэзии - вот вкратце те принципы режиссуры, на основе которых и создавался сатирический спектакль. Тщательная и кропотливая работа режиссуры с актерами дала хорошие результаты: был найден ключ к художественной целостности спектакля, к каждому образу.

На пьесах Маяковского сформировалось мастерство В. Лепко, Г. Менглета, А. Папанова, выявились дарования Б. Рунгс, Н. Архиповой, Г. Тусузова, а потом и А. Миронова и его сверстников. Два актерских поколения Театра сатиры проходило школу актерского мастерства в спектаклях «Баня» и «Мистерия-буфф», ставших этапными в истории современного советского театра.

Победоносиков в исполнении Менглета  монументален во всем. В наглости, в убежденности своей, что он и есть самый образцовый гражданин нового мира, который вполне достоин быть отобранным в «будущий век». Артисту и режиссуре удалось комическую «монументальность» Победоносикова перевести в неброскую, внешне спокойную интонацию.

Владимир Лепко открывал в Оптимистенко характер с виду простоватого, даже наивного подхалима, который на самом деле всегда был себе на уме. До чего же смешон и опасен этот хранитель бумажек и резолюций! Слегка певучая, с украинским говорком речь Лепко, его гордая осанка, когда он разговаривал с посетителями, изогнутая, как знак вопроса, поза, которую принимал Оптимистенко, выслушивая наставления Победоносикова, раскрывали характер персонажа. Артист необычайно легко переходил из одного состояния в другое, оттеняя сущность плута и изворотливого угодника.

© 2008-2019 bestcourses.ru