Сила спектакля

А впереди у театра - «Клоп», поставленный в 1955 году (режиссеры В. Плучек и С. Юткевич, художники С. Юткевич, Н. Кашинцев, А. Райхель). Это более зрелое и совершенное представление. Это вершина режиссуры и актерского мастерства Театра сатиры. У «Клопа» не только всесоюзная, но, можно сказать, европейская известность. На фестивале в Париже, в Театре Сары Бернар, спектакль имел огромный успех, а В. Лепко, исполнитель главной роли Присыпкина.

Получил высшую оценку жюри фестиваля. Все, кто видел «Клопа», оставались в восхищении от филигранной, почти ювелирной отработки каждого эпизода и сцены, каждого персонажа.

Сила этого спектакля, как, впрочем, и «Бани», заключалась в том, что «факты обывательской мрази и века, и сегодняшнего дня», о которых, по словам Маяковского, и написана феерическая комедия, не утратили нынешнего значения. Они предстали в спектакле, напоминая о былом и сегодняшнем.

О Лепко в роли Присыпкина много писали. Теперь можно сказать, что это был артист огромного дарования, редкой комической достоверности, комик, таланту которого были подвластны и пародия, и фарс, и драматизм. «Клопа» я смотрел не один раз, писал в «Правде», что «от спектакля к спектаклю все лучше играет В. Лепко». Это были не просто случайные слова. Артист действительно совершенствовал свою роль, открывал все новые грани в характере Присыпкина-Скрипкина. Потом, спустя года два-три, я увидел сотое представление «Клопа» и был приятно поражен возросшим мастерством, легкостью, с которыми артист, буквально купаясь в остроумной роли, создавал сатирический тип. Присыпкин у Лепко был не только бесконечно смешным, но и где-то трагикомичен. Наглый и самоуверенный в начале спектакля он становился в финале каким-то обреченным, вдруг обжигавшим зрителей безнадежной тоской.

© 2008-2019 bestcourses.ru