Схема цепочки

Получается цепочка от обывателя Михина, самого маленького человечка (он всего лишь друг дворничихи), до мужчины «маленького роста огромного чина», до такого, что даже Маяковский, ничего не боявшийся, и тот не решился назвать его. Значит, первая часть - развернутая завязка действия.

Вторая часть: в схему-цепочку автор запускает просьбу. Все начинается с тихого Михина, он-то и подходит к дворничихе: «Прошу покорненько, попросите дворника». А тот постучит к тетке-заступнице, а она шепнет в милиции, тут квартхоз Овечко «замолвит словечко». И побежит просьба дальше, по той самой цепочке, и добежит до «главного чина». И просит шофер, и молит. И чин снисходит: «-Вот вам записочка. А в записке - исполнение всех желаний».

Это, так сказать, обычный, «деловой» вариант, зато третья часть, подводящая итоги, знакомит читателя с необычным и, пожалуй, самым комическим вариантом: «попробуй, полазий (в этой самой цепочке!) без родственных связей!» Что получится, если ты не из этой элиты, повязанной веревочкой? Ничего у тебя не выйдет: «Покроют дворники словом черненьким. Обложит белолицая тетя Фелиция». В швейцарской прогонят: « - И не лезь к совету: все па даче, никого нету...» Л мама и дитя-машинистка «не допустят и близко». Л самых главных - «неуловимо шоферы возят и возят мимо». Они «не люди, а налимы». Так что нечего соваться человеку без протекции. Такой убийственный но силе вывод делает Маяковский.

В «эпоху Великого поиска» жила в литературе и в театре не только «Мистерия-буфф», но и повседневно жили стихотворные сатиры Маяковского, расширяя фронт сатирических коммуникаций, находя читателей среди тех, кто брал в руки газету.

Маяковский был доволен состоянием литературной сатиры. «Общее впечатление: количество и отчасти уровень сатиры сильно повысились,- пишет он в статье «Можно ли стать сатириком?», опубликованной в 1923 году.- Чем объяснить? Во-первых, конечно, нашей политической победой и рядом наших экономических побед.

© 2008-2019 bestcourses.ru