Сцена переодевания

Во фронтовой газете Западного фронта «Красноармейская правда» А. Твардовский печатал главу за главой свою «книгу про бойца» - «Василий Теркин».

В блокадном Ленинграде существовал взвод плакатистов «Боевой карандаш», в котором бойцами-сатириками работали художники И. Астапов, Г. Верейский, В. Гульба, Н. Кочергин, В. Курдов, Н. Муратов, В. Серов, Н. Тырса и другие. Они выпустили сто три плаката, обращенных к сердцу бойцов и героических ленинградцев. Голодали, ютились в небольшой комнате, окна которой были забиты фанерой («блокадным стеклом»), одни погибали от голода и фашистских бомб, другие продолжали трудиться: плакаты выходили, их ждали люди, оборонявшие город.

На одном из южных фронтов славу среди воинов обрел сатирический театр «Веселый десант», которым руководил поэт и драматург-сатирик Владимир Поляков.

За годы войны для фронтовых бригад и самодеятельности было написано около семисот одноактных пьес; преимущественно это были сатирические произведения, и среди них выделяется антифашистский памфлет А. Н. Толстого «Фюрер», получивший огромную популярность. В репертуар фронтовых бригад и театров включились композиции, создаваемые по таким многоактным пьесам, как «Слава» В. Гусева, «Парень из нашего города» К. Симонова, «Профессор Мамлок» Ф. Вольфа.

В большой драматургии во время Великой Отечественной войны появились произведения, навечно вошедшие в советскую литературу и в советский театр,- это «Нашествие» Л. Леонова, «Русские люди» К. Симонова и политически острая сатирическая комедия А. Корнейчука «Фронт». Ставшая советской классикой, эта пьеса привлекла тогда внимание почти всех театралов. В то тяжкое время 1942 года «Фронт» воспринимался как исповедь, предостережение и пророчество тем, кто сражался за Родину. Пьеса открывала глаза на то, о чем страшновато было говорить вслух.

© 2008-2019 bestcourses.ru