Сатирический театр Михаила Булгакова

Постановщик В. Плучек фактически восстанавливает первоначальный текст пьесы (в редакции С. Михалкова текст был значительно сокращен). Заиграли подробности и афористические каламбуры, без которых нет полного Эрдмана. Режиссер вместе с художником Б. Мессерером перестроил структуру спектакля, сделав его более сценичным. Теперь основные сцены играются ярче, острее, интереснее. Актеры, свободно импровизируя, создают объемные сатирические характеры: Подсекальникова (Р. Ткачук), Калабушкииа (С. Мишулин), Маргариты (Зелинская), Серафимы (О. Ароссва), Гранд-Скубика (Г. Менглет), Марии (В. Шарыкина), писателя Виктора Викторовича (М. Державин) и других.

«Самоубийца» Н. Эрдмана в Театре сатиры - настоящий праздник сатирического искусства.

В «эпоху Великого поиска», в период формирования сатирической комедии 20-х годов, заметная роль принадлежала Михаилу Булгакову - писателю, выросшему на традициях русской классической культуры.

Сатирическое творчество Булгакова органично вписалось в контекст литературы 20-х и 30-х годов.

В конце 1921 года Булгаков приехал в Москву. Он сотрудничал во многих газетах и журналах, работал репортером и фельетонистом. Вместе с Ю. Олешей, И. Ильфом и С. Гехтом Булгаков в газете «Гудок» создавал юмористический отдел «четвертой полосы», где печатались юморески, фельетоны, сатирические эссе. Недосыпал, голодал, вел торгово-промышленную хронику, а но ночам сочинял фельетоны.

Именно здесь, в полуголодной Москве, накапливал материал и начинался будущий писатель, автор сатирических комедий и романа «Мастер и Маргарита». Булгаков повторил путь в драматургию и литературу Антоши Чехонте, тоже прошедшего через газетную юмористику и сатиру. Множество рассказов, повести «Роковые яйца» и «Дьяволиада» составляют раннее наследство прозаика Булгакова.

© 2008-2019 bestcourses.ru