Сатирические и обличительные аспекты

Уродливое, подлое и в действиях, и в поступках парней из джаза, куда попадает нравственно чистая Беатриче, и отцов Андрюса и Юлюса, и завуча, доведенное до крайности, переходит границы просто  смешного, становится опасным.

Теперь посмотрим, как все это осуществляется в самой пьесе, в ее сюжете и конфликте - мы, естественно, обратим главное внимание на сатирические и обличительные аспекты.

Девушка семнадцати лет, школьница десятого класса, Беатриче увлекается джазом. Она живет с бабушкой (отец бросил семью, мать уехала с другим, денег не посылает), подрабатывает с оркестром, состоящим из трех человек. Беатриче любит Андрюса, думает, что перевоспитает его, сделает другим. Она сотворила кумира. А этот кумир играет в жестокие игры. Нет денег и нет водки. А выпить хочется. Он исчезает. А потом появляется с двумя бутылками коньяка, веселый, торжествующий: «Кокнул буфетчицу!» Забрал деньги, коньяк. Приводит массу подробностей. И Беатриче поверила. Она бежит в дом Андрюса, знакомится с его отцом.

Так завязывается первая новелла - «Андрюс, его отец, дневник», самая значительная, вводящая нас в нравственный мир подонков, в мир лжи и предательства. Тут, пожалуй, самое важное лицо - отец Андрюса. Жестокий, властный, привыкший разговаривать на прокурорском жаргоне. Он сына не знает и не хочет знать. Он и Бету принимает по профессиональной логике: если из джаза, значит, «из тех» и с ней можно говорить на «ты», как с подследственной: «Зачем ты явилась сюда посреди ночи?» Да, ему ясно, что сын взял две бутылки коньяку, что он приезжал на машине (слышал - заводили мотор). Значит, опять угнал чужую машину. Утром отец учиняет допрос сыну, кричит на него: «Бродячий пес», «Щенок», «Где ты шляешься?» Сын тоже ему грубит, вступает с ним в драку. Все кончается тем, что отец, разъяренный, поступает по-прокурорски, звонит и приказывает: «Арестуйте его и строго накажите...»

© 2008-2019 bestcourses.ru