Сатира в пьесе "14 Красных Избушек"

В деревню, стоящую на границе, ворвался бандит Федор Ашурков (его зовут бантик) и опустошил ее. На колхозном паруснике он увез всех овец, запасы хлеба и солонины, погрузил избушку, в которой находились спящие дети. Все это произошло, пока отсутствовала Суенита. Возвращаясь с Хозом, она застала в колхозе полное запустение. Голод и нищета. Пока связалась с пограничниками, пока они с самолета обнаружили парусник и привезли его в Астрахань, куда на самолете прилетела и Суенита, пока разобрались с Федором Ашурковым, который жил в этом селе, был несправедливо раскулачен и мстил за обиду и которого теперь Суенита взяла на поруки, атмосфера в колхозе накалилась. Драматизм в комедии усиливается. Вернулась из Астрахани Суенита, а в деревне по-прежнему голод и бессмысленное безделье.

В такое экстремально критическое время и протекает основное действие пьесы. Платонов вступает в остры й сатирический диалог со своим временем, намечая противоречия между ростками нового, советского и старыми привычками, понятиями и «нашими уродствами». Он верил, что его ядовитую иронию «воспримут с позиций его революционных убеждений».

Кто же в этой пьесе «герой нашего времени»? Конечно, Суенита, прекрасный поэтический образ умной и воинственной председательницы колхоза. Она - настоящий герой нового мира. Как и Ольга Крашенина из «Высокого напряжения», Суенита Гармалова олицетворяет новые черты нарождающейся жизни, духовный склад рядового руководителя колхозного строя. Суенита тянется к знаниям, по ночам читает книги, ездила в Ленинград, чтобы получить библиотечку, которой была премирована. Она отчаянная и смелая, преданная делу. Может всадить нож в сердце темного человека, услышав из его уст недобрые слова о В. И. Ленине («Мы шепчем его имя, а ты его срамишь!»). Приняла знатного иностранца, посадила его подсчитывать трудодни и отвергла приставания древнего старца. У нее ребенок, муж в Красной Армии. Суенита отпустила Хоза, понявшего, что он «такой же пустяк, как все живое и мертвое на земле».