Сатира периода Великой Отечественной войны

Теперь датчанин понял, что его обманули. Он тоже настроен воинственно и объясняется с щоевцами напрямую: «Обманщики, рвачисты, аллилуйщики... самотек. У вас нет установок - это циркуляры... Отдайте мои костюмы, мои сорочки, мои очки...» А Серена добавляет: «Мои кофты, лифчики, чулки...»

Сцена переодевания. Щоев теперь без пиджака, без жилета и без очков. И вот тогда наступает по-гоголевски написанный Платоновым финал, прозвучавший, как и в «Ревизоре», совершенно неожиданно: пришла бумага о ликвидации районной Песчано-Овражной кооперации!

«ЩОЕВ. Остановитесь, граждане, нас, оказывается, уже нет... (Читает документ.) Не понимаю: как же мы жили, когда нас давно нет...»

Сносят постройки. Исчезает с лица земли Песчано-Овражная потребкооперация, придуманная Платоновым. Слышится песня Мюд...

Комедиям А. Платонова необходимо дать сценическую жизнь. Они, бесспорно, обогащают нашу художественную культуру, открывают редкие возможности, заложенные в сатирическом жанре.

Казалось бы, что когда гремят пушки, сатире и делать нечего.

Но это не так. В Великую Отечественную войну Ювеналов бич был взят нашим искусством на боевое вооружение. В самых разных формах работала сатира: сатирический плакат, эпиграмма, сатирический фельетон и памфлет, острая одночастевка и большая сатирическая комедия, слово и танцы, пантомима - все это стало живым и емким средством, которое использовали газеты, фронтовые бригады, выступающие с концертами перед бойцами во время передышки между боями. А кто из нас, фронтовых газетчиков, забудет, как радушно, с улыбкой на устах встречали в окопах, на боевых позициях солдаты газету, где был «уголок юмора и сатиры». А он был почти во всех газетах, выходящих в армии и на флоте: во фронтовых, армейских и даже в «дивизи-онках».

© 2008-2019 bestcourses.ru