Рамки сатирического фельетона

Это направление сильное, питающееся живительными токами традиций русских классиков. Но не все, что пишет теперь Михалков для сатирического театра, может удовлетворить нас.

Из последних комедий С. Михалкова наиболее интересна пьеса «Все могут короли...», показанная в 1984 году Театром имени Ермоловой (режиссер-постановщик Г. Косюков). Писатель на этот раз выводит тип современного блатмейстера (иначе его и не назовешь) Федора Петровича Чинзанова. Это отнюдь не рядовой какой-нибудь администратор гостиницы либо престижного театра, перед которым открываются двери заведующих магазинов, ателье, «Березок». Нет, Чинзанов - доктор наук, ученый. Но наукой он не занимается, а живет тем, что «прокручивает» какую-нибудь авантюру. Он всегда в бегах, кому-то что-то достает. Он из тех королей, которые все могут.В комедии Чинзанов увлечен идеей - получить премию за сооружение в городе Бобровскс эстакады. К ее строительству он имеет косвенное отношение: числится научным консультантом. Но ему ведь подай только идею: доктор наук да еще лауреат такой-то премии. Престижно и весомо!

Комедия построена Михалковым так, что Чинзанов организует премию, когда авторы проекта эстакады отказываются от нее, пишут письмо в комиссию, просят их кандидатуры не разбирать. Сколько приходится Чинза-нову преодолевать препятствий и головокружительных маневров, чтобы добиться премии! Образуется целая система, в которой участвуют рыцари блата. «Это великое братство единомышленников,- говорит Чинзанов на банкете, созванном им в честь получения премии.- Огромны запасы энергии в этом братстве, энергии, не учтенной никаким Госпланом! Члены этого негласного братства узнают друг друга по взгляду, понимают с полуслова».

© 2008-2019 bestcourses.ru