Походка Баяна

Походка Баяна, его «стиляжные» замашки, когда он приобщает к культуре бедного Присыпкина, убежденного, что тот таким образом возвышает «свой класс своим благоустройством», сама логика сатирического персонажа была доведена Менглетом до комического совершенства. В Баяне артист, после Победоносикова, открывал еще одну грань своего таланта - удивительную пародийность.

Буквально все актеры находили свой рисунок роли и без нарочитой плакатности создали сатирический ансамбль, веселое и умное зрелище, доставляющее удовольствие зрителям.

О «Клопе» писали парижские газеты. А вот отзывы иностранных гостей, посмотревших спектакль в Москве и оставивших свои впечатления в книге отзывов:

«Спектакль «Клон» доставил мне большое духовное удовлетворение, как бы мне хотелось сказать «браво» всем артистам и обнять товарища Маяковского! Я был знаком с пьесой «Клоп» в итальянском переводе, но по-настоящему понял его лишь в исполнении на русском языке.

«Клон» - это спектакль-дивертисмент в духе Брехта, свидетельство творческой глубины и дальновидности, здоровое произведение для здоровой публики. Спектакль доказывает плодотворность традиции, которая обновляется при каждой встрече с гением. Все артисты содействуют созданию спектакля, в котором труд становится поэзией. Итальянские киноактеры Никола де Пирро, Валентина Кортезе, Элле Онора Росси Драго, Паоло Стопа, Джино Черви, Массимо Джиротти, Таня Вебер, Джанни Хект оставили такую запись в книге отзывов:

«Мы посетили спектакль «Клоп» великого Маяковского и восхищены чрезвычайно высоким художественным уровнем постановки. Блестящее режиссерское мастерство г. Плучека и г. Юткевича и непревзойденное искусство всех артистов и особенно артистов Лепко и Менглета показывают, насколько высок уровень сценического искусства в этой стране».