Платонов в театре

Его философическая сатира пронизана сердечной любовью к человеку и верой в силу народной мудрости («Русскому мужику тесны его пашни, и он выехал пахать звезды»). В 1922 году в письме к жене он признается: «Чтобы что-нибудь полюбить, я всегда должен сначала найти какой-нибудь темный путь для сердца к влекущему меня явлению, а мысль шла уже вслед...»

Горький увидел в романе «Чевенгур» посильную возможность перевести его в инсценировку. Он хотел приобщить Платонова к театру, заинтересовал романом И. Н. Берсенева, одного из руководителей МХАТ. «Возникла мысль,- сообщает Горький,- нельзя ли - не можете ли вы переделать часть его в пьесу? Или же попробовать написать пьесу на иную тему? Мысль эта внушена вашим языком, со сцены, из уст неглупых артистов, он звучал бы превосходно. О возможности для вас сделать пьесу говорит и наличие у вас юмора, очень оригинального - лирического юмора... В психике вашей,- как я воспринимаю ее,- есть сродство с Гоголем. Поэтому: попробуйте себя на комедии, а не на драме. Драму - оставьте для личного удовольствия».

Приход Платонова в театр тогда не состоялся. Но, видимо, Платонов крепко запомнил совет Горького: «Попробуйте себя на комедии...» Спустя несколько лет, в начале 30-х годов, Андрей Платонов засел за драматургию и написал одну за другой свои главные сатирические пьесы: «Высокое напряжение», «14 Красных Избушек (Герой нашего времени)» и «Шарманку».

Этому способствовали такие обстоятельства.

Платонов прекрасно знал народную жизнь своего времени, он ее осознавал умом, сердцем и душой, а русского мужика и городского пролетария понимал досконально. Работал электриком, мелиоратором, служил в Тамбовском земельном управлении и в Наркомземе. Объехал Тамбовщину, видел, как трудно и мучительно, в противоречиях и невзгодах складывается новая жизнь.

© 2008-2019 bestcourses.ru