Пьеса известного русского писателя

Ему нужна не Искра. Не нужно теперь «гнездо глухаря». Он пойдет выше и дальше.

В. Розов в этой комедии блестяще обнажает нравственное зло, пагубную сущность философии прагматика. Нравственная истина проявляется исподволь, не сразу. В результате острейших психологических сдвигов в сознании Прова и Искры и даже Степана Судакова всем им, как и нам, зрителям, открылась моральная гниль и страшная, не знающая никакой нравственной границы подлость «яеюнинщины».

Художественным явлением в сатирической комедиографии стала и пьеса известного русского писателя Василия Белова «По 206-й», поставленная в 1981 году Н. Плучеком в Театре сатиры. Это дебют талантливого прозаика в драматургии, и дебют замечательный: писатель, живущий на Вологодчине, прекрасно знает жизнь, умеет о ней написать с завораживающей правдой и глубоким смыслом. О его прозе Сергей Залыгин в книге «Литературные заботы» сказал, что Василий Белов в своих сочинениях пытается понять, как деревенский житель «вписывается в свой век, в события своего века...».

В. Белов в пьесе «По 206-й» остается по своему мироощущению прозаиком, верным своим пристрастиям и правде жизни. Как и В. Розов в «Гнезде глухаря», Белов обозначает свое творение «сценами». Только если у Розова это были «сцены из семейной жизни», а точнее, из городской, столичной, то у Белова это «сцены из районной жизни в двух частях». Авторы этого направления не искушаются интригами и драматической или комедийной инженерией. Розов и Белов исследуют факты народной жизни, их пьесы по праву можно назвать народными, а поскольку по жанру своему они тяготеют к комедии, то и являются народными комедиями.

Деревенская жизнь, далекий от больших городов райцентр - вот, так сказать, атмосфера пьесы «По 206-й». Но почему же комедия, да еще сатирическая? Она начинается с житейского случая, может быть, и рядового, но комического, несущего в себе функции анекдота.

© 2008-2019 bestcourses.ru