Пьеса C. Михалкова "Балалайкин и К0"

На сцене театра «Современник» начала свою сценическую жизнь пьеса C. Михалкова «Балалайкин и К0». Главный режиссер театра Галина Волчек решила «подстраховать» остросатирическую постановку: ведущий режиссер страны Г. А. Товстоногов приглашается поставить пьесу Сергея Михалкова «Балалайкин и К0», написанную им по мотивам романа Салтыкова-Щедрина «Современная идиллия». Это была самостоятельная комедия, поданная Михалковым в жанре острейшей гротесковой сатиры.

Товстоногов предложил актерам, играющим «Балалайкина», такой им уже испробованный метод: играть комические характеры через психологический гротеск, ничего не шаржировать и не пародировать, а вскрывать психологическую сущность образа, его «судьбинность». Он поставил перед актерами задачу - вести психологическое исследование. Его «Исследуйте!» было актом сложным и неожиданным для сатирического спектакля той поры, да и сам роман Щедрина - «покойный» по течению событий, без интриг и взрывов, без острых сюжетных ходов - заново осмысливался и пересматривался режиссурой.

Зрелищная природа сатиры таилась во внутренних, обостренно психологических движениях, тут-то и должен был все оживить дух исповедального саморазоблачения.

В центре спектакля - два молодых человека, это либералы Рассказчик (И. Кваша) и Глумов (В. Гафт). Они живут в Петербурге, играют в либеральные идеи. И очень скоро попадают в положение людей, вынужденных согнуться и произнести: «Чего изволите-с?» Они идут в услужение к хитрому квартальному надзирателю Ивану Тимофеевичу (П. Щербаков). Началось это с того, что Глумов встретил приятеля на Невском проспекте, то да сё, разговорились. Приятель и сказал фразу: «Надобно нам, брат, погодить» Словечко это обретает в спектакле различные оттенки в своем значении: «погоди», «погодить» и, наконец,- «годить!». Оба молодца, с таким усердием недавно философствовавшие о свободолюбии, теперь начинают годить, годить и годить - сотрудничать с полицейскими тайными советниками и агентами полиции.

© 2008-2019 bestcourses.ru