Неуравновешенность сознания

Кинг фигура сатирическая, в нем есть неуравновешенность сознания, неясность жизненной позиции, он разный - эгоист, самохвал, циник, пресыщенный крупными гонорарами,- и все это автором иронически высмеивается, подается в тоне издевки и осуждения. Так, по-моему, можно рассматривать Кинга. Алина, соблазненная им, сказала Кингу: «В вашем откровенном цинизме есть какое-то самосожжение». Он признался: «В этом моя беда. В искренности, в чрезмерной...»

Да, самовыражение Кинга доведено до самой высокой точки, до морального «самосожжения», этим он как бы провоцирует все действие, заставляет всех, от домработницы из Новгорода, случайно оказавшейся на даче, до Николая Табунова, брата умершего писателя, больною пенсионера-фронтовика, быть в непрерывном напряжении, принимать или отвергать его затеи и предложения, вступать с ним в конфликт, который завершается страшной дракой: жлобы, купившие дачу, физически изуродовали Кинга, сломали ему правую руку. Что же он теперь будет делать? Ведь он не коммерсант, а артист.

Критики, которые видят в Кинге только дамского парикмахера, некоего выскочку, изумляющего всех своими гонорарами, делают ошибку. Разве в профессии дело? Хотя мы должны согласиться с тем, что профессия Кинга, вызвавшая столько ненависти и презрения у других персонажей, является неким драматургическим стимулом. Она функциональна в системе конфликта. Сам Кинг говорит о ней, что она - «древнейшая профессия». Он ее перенял у матери. И в пятнадцать лет делал удивительные прически. И жестоко поплатился. Безумно любил девочку, ее волосы пахли «смолой березовых почек» (заметим, что о своем деле Кинг говорит как искусный мастер). Он был влюблен до безумия, падал в обморок. И сделал ей моднейшую «мушкетерскую» прическу. Она лишилась косы. И этого не простили ему сначала «высоколобые» - избили Кинга, потом еще страшнее - били его «промокаши и приблатненные». По голове. По почкам. Он ушел из школы. И опять все повторилось: теперь Кинг увлек Алину, снял густые пряди ее волос, был избит барменом Робертом и банщиком Левадой, которых он оценил по достоинству: «Сволочи. Подонки!.. Жулье!»

Снова мы встречаемся с неожиданной метаморфозой: Кинг, вроде бы сатирически осмеиваемый, оказывается искренним и смешным идеалистом. Он хотел купить дачу и оставить всех на своих местах, оформить дарственную, хотел, чтобы жители этой дачи, улыбаясь, встречали его:

© 2008-2019 bestcourses.ru