Неожиданная ревизия

Больше того - сейчас почему-то вдруг начинается неожиданная ревизия того, о чем наш зритель успел уже составить свое определенное положительное мнение.

И в самом деле!

Мне, например, совершенно непонятен удивительный поворот в судьбе комедии «Не называя фамилий» украинского драматурга Минко. (Аплодисменты)».

Михалков рассказал писательскому съезду, как вот уже второй год идет в ста сорока семи театрах страны эта комедия, прошедшая около восьми тысяч раз, если считать, что на каждом спектакле в среднем было триста человек, то ее просмотрело почти три миллиона зрителей. Вся печать страны пьесу Минко расценивала как положительное явление. «И вдруг теперь,- продолжал Михалков,- спустя два года, начали раздаваться голоса, что, дескать, это чуть ли не порочная комедия».

В выступлении Михалкова, в сущности, были затронуты и обстоятельно развернуты узловые проблемы сатирического жанра. Читая речь сатирика ныне, еще раз убеждаешься, насколько она сохраняет свою силу и сегодня.

К сожалению, и после писательского съезда ничего сразу не изменилось в сатирическом жанре. А между тем театры и зрители по-прежнему испытывали голод в пьесах сатирического плана.

Тогда журнал «Октябрь» и решил провести дискуссию о положении дел в современной советской комедиографии: в № 3 журнала «Октябрь» (1958) и была напечатана моя статья «Почему плохо на хорошем месте?». Печатая эту статью в дискуссионном порядке, редакция «Октября» приглашала широкий круг писателей, деятелей театра и критиков высказаться по проблемам развития современной комедии.

В статье «Почему плохо на хорошем месте?» мне, как автору, хотелось обратить внимание на ряд аспектов в развитии комедийных и особенно сатирических жанров, которые попали в немилость некоторой части критиков.

© 2008-2019 bestcourses.ru