Многообещающее качество

Это - многообещающее качество: сегодня - пробы, опыты, находки, а завтра на их основе могут сложиться и новые, неожиданные интеграции в сатирической комедиографии.

К такого рода произведениям и принадлежит комедия Александра Гельмана «Мы, нижеподписавшиеся..:.», которую можно отнести к сатирической форме «деловой», производственной пьесы. Она поставлена в Москве почти одновременно в Художественном театре и в сатире сатиры.

В основу тельмановской комедии положена история о том, как в невероятно трудных условиях мчащегося поезда от райцентра в областной город Леня Шиндин, главный диспетчер С.МУ «Сельхозстрой», хочет вырвать подписание акта о приемке хлебозавода, построенного этим СМУ. Эта прозаическая история и становится основной сюжетной пружиной и объектом сатирического исследования драматурга. Комедия, может быть, и не во всем совершенна, но она остра и интересна как творческий эксперимент, как смелая попытка связать жанр сатирической комедии с большими жизненными проблемами сегодняшнего дня.

В канву комедии врываются монологи в несколько страниц - сначала Шиидина, убеждающего Девятова понять, как сложилась обстановка травли начальника СМУ Егорова в тресте, а затем и самого Девятова, который вдруг со всей отчетливостью понял, почему Иван Иванович (вышестоящее лицо) послал принимать объект именно его, Девятова, пользующегося славой принципиального человека. Иван Иванович хочет сыграть на его принципиальности, добиваясь того, чтобы акт о приемке не был подписан и неугодного ему Егорова сместили. Тогда у Девятова и рождается мысль: а не подписать ли акт о сдаче хлебозавода? Но уже поздно: Шиндин разорвал акт. Но это не остановило Девятова - он подписал чистые листы и заставил поставить свою подпись и коллегу по комиссии Нуйкину.

«Для меня комедия,- говорит А. Гельман,- действенный мировоззренческий театр. Через комедию можно воздействовать на зрителя, можно заставить его мыслить. Свою пьесу я сознательно строю на смешении публицистического и комедийного.

© 2008-2019 bestcourses.ru