Литературная газета

Я попытался найти причины отставания сатирического жанра, обнаружить недоработки и слабые стороны практики и теории комедиографии, приведшие к такому печальному факту, «когда днем с огнем надо искать пьесы комедийного жанра». Тогда-то, в который раз, мне пришел на память тот «строгий гражданин», описанный Ильфом и Петровым, который так боялся сатиры и смеха в «реконструктивный период». Только теперь он стал иным, да и время-то было другое, полное величайших перемен. Однако тот «строгий гражданин» сохранился, и он особенно боится увидеть себя сатирически изображенным. «Нередко приходится наблюдать такую картину,- отмечалось в статье «Почему плохо на хорошем месте?», ту или иную комедийную пьесу как-то странным образом затирают, потихоньку она начинает сходить с театральных афиш: за ней уже ходит дурная слава. А от кого исходит такая плохая слава? Мне кажется, что чаще всего от тех, кто себя увидел в комедии, возмутился этим фактом, и не дай бог, если такой человек, лишенный но природе юмора, еще бойко владеет пером. Он напишет и в редакцию, и в учреждение, ведающее искусством. Тогда достанется от него и автору комедии, и театру...»

Начавшаяся дискуссия о комедии сразу же была подвергнута сомнению. «Литературная газета» поместила статью «Помудревшими глазами», подписанную «Литератор», в которой дискуссия называлась «странной», а автор статьи о комедии в «Октябре» обвинялся в «надуманной и в высшей степени необъективной концепции», в искажении картины развития современной комедиографии ,

Однако на этом не завершился обмен мнений по поводу статьи «Почему плохо на хорошем месте?».

Журнал «Октябрь» все же завершил дискуссию о современной комедиографии. В № 6 за 1958 год в журнале была напечатана в сокращенном виде стенограмма дискуссии «Советская комедия в наши дни», подводившая итоги большому количеству писем и статей, полученных редакцией в качестве отклика на статью «Почему плохо на хорошем месте?».

© 2008-2019 bestcourses.ru