Комедия - ось новейшего театра

На сцене была установлена огромная полусфера, обозначающая земной шар. Слева и справа - световые пятна в контрастных красках: ад и рай. Над потолком повисли вентиляторы, они вращались, когда исполнялась сцена «Земля обетованная»; шум лопастей, как пропеллеров, должен был создать впечатление «машинного века», будущего. Действие не ограничивалось масштабами сцены, легко переносилось в партер, в ложи, на балконы. Молодые актеры, исполнявшие роли семи пар нечистых, сверху спускались по веревочным лестницам, покачиваясь на них, читали стихи Маяковского.

Стремясь вовлечь зрителей в веселое действо, Охлопков выводил актеров со сцены, они общались со зрителями в антрактах, появлялись в буфете, пили чай, беседовали и т. д. Чувствовалось, что постановщик проповедует эстетику нового театра, театра Маяковского и Мейерхольда. Охлопков читал пролог, акцентируя те моменты, в которых сказалась более всего убежденность автора пьесы в правоте театра как зрелища необычайнейшего.

 «Мистерия-буфф», история ее первых постановок красноречиво говорит о времени, в котором она начиналась и складывалась. Всюду бродил этот весельчак и балагур - беспокойный юмор, озорной проказник и пересмешник; всюду слышалось едкое сатирическое слово, оно гуляло на площадях и улицах, в театрах и домах, в деревне и в заводских корпусах. Отмирало, уходило в прошлое старое, буржуазное, вчерашнее. Рождалось, возбуждая энергию, новое общество, все новое - мораль, нравственность, сознание. Рождалось в борьбе, в противостоянии. Возникла, будоража воображение, формула: «Комедия - ось новейшего театра». Тогда и сложился небольшой коллектив Мастфор (мастерская Фореггера), у которого было еще одно название - «Театр современных масок». Здесь собрались тогда молодые - Н. Фореггер, драматург В. Масс, режиссеры и художники С. Эйзенштейн и С. Юткевич и актеры-комедианты.