Комедии Маяковского снова на сцене

А вот человека, который вышел бы и сказал: «Товарищи, не нужна нам сатира»,- такого человека мы не видим. А такие люди есть! Только они не говорят, не выступают, а иногда пишут статьи под псевдонимом, не высказывая своей основной позиции по признанию сатиры, а осторожно и вместе с тем тяжеловесно уничтожают жанр».

Путь к Маяковскому

В конце 1953 года произошло событие в нашем сатирическом искусстве, завершившее поиски в сатире этого необычайного года - состоялась премьера комедии Маяковского «Ваня» в Московском театре сатиры (режиссеры-постановщики Н. Петров, В. Плучек и С. Юткевич, он же художник, композитор В. Мурадели), начавшей новую эру по овладению драматургическим наследством Маяковского.

Но этому событию предшествовала извилистая дорога.

Чтобы понять, как приходил снова к нам на сцену Маяковский, с чем столкнулись энтузиасты и поклонники «забытого» и списанного с корабля современности драматурга Маяковского, нужно многое вспомнить и восстановить в памяти.

Во-первых, на пути к Маяковскому приходилось ломать неверное представление о «несценичности» его пьес, якобы совершенно устаревших для нашего времени. Теперь уже не повторялись слова о том, что поэта не поймут рабочие, что он со своей поэтикой сложен для усвоения. Нет, таких мнений тогда уже не высказывалось. Люди выросли, поэзия Маяковского вошла в быт и в жизнь не одного поколения нашего общества. Но все же нашлись такие деятели среди руководителей ведомств, которые всячески препятствовали появлению пьес Маяковского на сцене даже в начале 50-х годов.

Во-вторых, необходим был опыт в области комедиографии и в сценическом искусстве, для того чтобы осмыслить и оживить на сцене феерические комедии Маяковского.

© 2008-2019 bestcourses.ru