Эпоха военного коммунизма

Маяковский жил тогда в Петрограде. Время было чрезвычайно тяжелое. Страна была зажата кольцом блокады. Весной 1918 года в Мурманске высадился англо-французский десант. Интервенты вместе с отрядами белогвардейцев двинулись к Петрозаводску, угрожая красному Питеру. На юге, на Дальнем Востоке, на северо-западе - всюду разгоралась гражданская война.

Петроград потерял связь с Донбассом, югом. Недоставало топлива. В столовках кормили чечевичной похлебкой или селедочным супом. Магазины были заколочены. Свирепствовал сыпной тиф. Вспыхивали заговоры и мятежи.

Начался первый этап в истории революционного искусства - митинговый, агитационный. Народ вышел на улицы и на площади. Стихийно возникали карнавальные действа. Массы ловили живое слово.

Каждый день для поэта - адовая работа. Вынашивает замысел новой революционной пьесы. Выступает на митингах, пишет статьи о театре и кино, написал четыре стихотворения и три киносценария, играет как актер в фильмах, снятых по его сценариям. Он агитатор и боец «левого фронта» искусства. Ездил в Москву, подсказал идею об организации театра-кафе Всероссийского профсоюза артистов сцены и арены - «Балаганчик искусства», который открылся в Москве 30 мая 1918 года.

Летом 1918 года на даче в Левашове, под Петроградом, Маяковский завершил пьесу «Мистерия-буфф», которая стала первой советской сатирической комедией. А 27 сентября 1918 года в Петрограде на квартире О. М. и Л. Ю. Брик поэт читает ее довольно большому кругу товарищей, среди которых были нарком просвещения А. В. Луначарский, режиссерВ. Э. Мейерхольд, заведующий музыкальным отделом Наркомата просвещения А. С. Лурье, художники Н. И. Альтман, И. С. Школьник и другие. Один из участников этой встречи, режиссер В. II. Соловьев, позднее так охарактеризовал свое впечатление от читки «Мистерии-буфф»: «Маяковский читал превосходно, с глубочайшим пониманием ритмики стиха. Пьеса произвела на всех впечатление чрезвычайное.

© 2008-2019 bestcourses.ru