Эпоха Великого поиска

Ни одно начинание тех лет связанное с сатирой и юмором, не проходит без внимания Маяковского. Он - один из блистательных лидеров «эпохи Великого поиска».

В литературных журналах «Красная нива», «Октябрь», «Смена» и других постоянно действуют отделы сатиры и юмора. Но все-таки наибольшим завоеванием сатирической литературы тех лет является то, что газеты, выходящие большими тиражами - «Правда», «Комсомольская правда», «Известия», «Труд» и «Гудок»,- постоянно печатают фельетоны, сатирические стихи.

Маяковский особенно активно начиная с 1922 года сотрудничает в «Известиях», а с 1927 года налаживается его тесная связь с «Комсомольской правдой». В этих двух газетах напечатаны его лучшие сатирические стихотворения. Роль печатных органов в те годы, когда еще не было радио (оно только что зарождалось в ящиках радиолюбителей), была чрезвычайно велика. Мы это до сих пор по-настоящему не оценили. Газеты тогда выполняли функции коммуникаторов информации и сатирических произведений. Газета, журнал и театр - вот три возбудителя общественного мнения, три музы массовых коммуникаций  «эпохи Великого поиска».

Как же после «Мистерии-буфф» 1921 года выглядит сатира Маяковского? Она возмужала, наполнилась еще большим гневом и страстью отрицания.

Стоит вспомнить стихотворение «О дряни», ставшее теперь своеобразным манифестом Маяковского.

Стихотворение имеет свою драматургию. Начинается оно с признания, что героям «довольно воздали дани. Теперь поговорим о дряни». И тут же автор рисует гиперболизированную картину: герою, достойному славы, противопоставляется антигерой из начальников, у которых «от пятилетнего сидения зады крепкие, как умывальники». Это мещанин, свивший себе гнездышко благополучия и пошлости.

© 2008-2019 bestcourses.ru