Ивана Горлова

Это был спектакль, вошедший в историю советского театра. На первых планах режиссура поставила острые публицистические проблемы, волновавшие тогда людей. Действие происходило па фоне солдатского сукна, артисты часто обращались со сцены к публике, в зрительный зал.

Крупно и остро сатирически сыграл Ивана Горлова А. Дикий. Надменный и властный, его Горлов не терпел возражений, лесть воспринимал как должное и заслуженное. Характер получился сильный и горделивый. Дикий показал в этом образе крушение человеческой судьбы.

Во время Великой Отечественной войны вышли и другие комедийпого жанра пьесы. К таким произведениям, например, принадлежит и пьеса ленинградского драматурга Евгения Шварца «Дракон». Это тоже уникальное явление в нашей драматургии. «Дракон» -образец сатирической комедии, написанной в форме притчи; сатира в этой комедии проникнута подлинным гуманизмом, дышит ненавистью к тотальной деспотии, к гитлеризму.

«Дракон» написан Е. Шварцем в 1943 году. Естественно, что в нем, как и в «Голом короле» (эта эпиграмматическая комедия была написана в 1934 году, когда фашизм только поднимал голову), нашла свое сатирическое разоблачение фашистская идеология. Писатель, переживший ленинградскую блокаду, испытавший все тяготы ее - голод и бомбежки,- с беспощадной иронией и гневом высмеивает фашизм и его античеловеческую идеологию. Это первый и главный аспект в «Драконе». Но комплекс идей, образов, ассоциаций в пьесе настолько широк, что он относится к опыту всего человечества, к тому, что пережито людьми в наш XX век.

Почему же мы считаем, что «Дракон» - комедия-притча?

Характер философской притчи сказывается в своеобразии композиции пьесы. Комедия делится как бы на три стадии развития основного иносказательного плана. Первая часть - до победы Ланцелота над драконом, вторая - захват власти бывшим бургомистром; третья - вторичное возвращение Ланцелота в город.

© 2008-2019 bestcourses.ru