Драматург В. Масс

 «Театр современных масок» открылся 28 марта 1921 года в зале Дома печати. Был поставлен «Вечер театральных пародий», смешных и остроумных масок - буржуа, спекулянта, мещанина и неугомонного деятеля. В спектакль входили пародии, или, как их называет автор В. Масс, «парады»: «Предложение» по А. II. Чехову, в шутливой форме пародирующее спектакль-митинг «Зори»; «Марат» - сценка-фельетон, направленная на халтуру, царящую на полупрофессиональной театральной сцене; комическая оперетта-фарс «На всякого мудреца довольно одной оперетты», пародирующая поставленную тогда В. И. Немировичем-Данченко оперетту «Дочь мадам Анго», идущую на сцене Художественного театра. «Мы решили,- писал Н. Фореггер,- смехом, может быть, еще незрелым, неслаженным, но искренним оторвать аудиторию от пайков и картофельных забот. Были написаны пародии, начались репетиции, было приступлено к монтировке. Общими усилиями «стаскивались» в мастерскую старые тряпки, чехлы от диванов, отрезы холста. Мы были и актерами, и портными, и бутафорами» .

Драматург В. Масс был превосходным мастером комического пародирования. Его П. Марков называл: «Мастер сценария, послушный служитель четкого стиха, его ковач и рифмовщик». Секрет его успеха критик видел в том, что он умеет и знает тайны гиперболы, посредством которой он и превращает сатирические фигуры в современные маски. Теперь нам стало ясно, что и Масс, автор «парадов», и Фореггер, и молодые тогда С. Эйзенштейн и С. Юткевич дружили с Маяковским, учились у него. Они вышли из одной школы Маяковский - Мейерхольд, из художественного опыта «Мистерии-буфф».

Вот что писал в статье, написанной незадолго до смерти, В. Масс:

«Примерно через год отпочковавшиеся от коллектива студии Театра сатиры студийцы создали при Московском Доме печати  «Театр современных масок»  под руководством режиссера Н. М. Фореггера.

© 2008-2019 bestcourses.ru