Бытовые стихи

Бытовые стихи. Но зато какая в этом быту неожиданная задумка! Отец Свинуил признал советскую власть! Зря святой водой кропил Деникина. Большевики укрепились. Жену свою теперь отец Свинуил называет: «Товарищ Фекла!» А праздник не может быть без ладана. И решил Свинуил встретить Первое мая по-божески, религиозно. И ничего у него из этого не получилось. Люди заставили его работать. И он трудился на субботнике. Дали ему лопату и приказали: «Марш - для несения трудовой повинности». Получив изрядную выучку на трудовом фронте, отец Свинуил прибежал домой. С гордостью держит заработанные полфунта хлеба. Он на себе осознал принцип: «Не трудящийся не ест».

С улыбкой написал Маяковский этот персонаж. В финале отец Свинуил произносит монолог, в котором благодарит поэта за то, что попал в комедию, а то «совсем в театрах забыли про несчастного попа»:

Передайте наше нижайшее рабоче-крестьянскому правительству, товарищу Луначарскому, товарищу Маяковскому, товарищу Зонову, товарищу Малютину и всей остальной массе. Скажите: благодарят, мол, вас духовные отцы, отцы монаси.

На этот монолог ведущий - Театр Сатиры - прореагировал положительно, однако сказал: «Передам, передам. Уходите, ладно. Все-таки поп не может без ладана».

Студия Театра сатиры готовила спектакль - режиссеры А. Зонов и Н. Фореггер, художники И. Малютин (костюмы), А. Осьмеркин (детали декорации), в который входили все три пьески к 1 Мая. Однако случилось непредвиденное: спектакль был запрещен сотрудником РКИ. В некоторой степени была повинна в этом и сама студия Театра сатиры, нарушив на две недели сроки договора, что и привело к финансовым издержкам. 20 июля 1920 года А. В. Луначарский обратился в РКИ с такого содержания письмом. «Я самым решительным образом оспариваю запрет,- писал нарком просвещения,- наложенный тов. Китаевским. Пьесы Маяковского прочел сам... Очевидно, тов. Китаевский - человек, не любящий ничего, что пахнет, хотя отдаленно, футуризмом.