Бытовой сюжет

Хотя почти в каждой своей драме-комедии (к его творчеству подходит определение, которое дал Добролюбов драматургии Островского: «пьесы жизни») Виктор Розов рисовал незабываемый по краскам, но точности сатирический тип. Вспомним жестокого мещанина, готового растоптать живую душу, чтоб только утвердить «свое»,- Ивана Лапшина в «Поисках радости». Или хлеборезку Нюрку в «Вечно живых». Страшная по своему грубому характеру, в бриллиантах, нажитых на народном горе, розовская Нюрка (ее блестяще сыграла Галина Волчек в спектакле театра «Современник») - образ настолько обобщенный и жизненный, что он останется в памяти народной, ибо на войне был не только всеобщий героизм людей, испытавших горе, нужду, смерть близких, но были и людишки, о которых в народе говорилось: для них «война - мать родна».

И вот - «Гнездо глухаря», художественно хорошо выстроенная сатирическая комедия, написанная в традициях А. Н. Островского, любимого Розовым русского драматурга, земляка (Розов родом из Костромы, где прошли многие годы великого писателя). Архи современный по своему творчеству, Виктор Розов частенько говорит о себе: «я - бытовик». К пьесе «Гнездо глухаря»  он дал подзаголовок  «Семейные сцены  в двух действиях», тоже в духе Островского, который некоторым своим пьесам давал такие определения: «сцены», «сцены из московской жизни», а одну пьесу так и назвал - «Семейные картины»...

 «Семейные сцены...» - это весьма характерно для Розова, он не любит говорить об эпической масштабности, но умеет сосредоточить внимание зрителей на судьбе одной семьи и через нее проанализировать нравственный климат общества.

Виктор Розов разрабатывает редкую в нашей комедиографии форму драматизированной сатиры. Смешное здесь почти не строится на приемах qui pro quo, или гротеска.

© 2008-2019 bestcourses.ru