Бурные и стремительные ритмы

Известно, что в первой постановке «Бани», осуществленной Вс. Мейерхольдом, были бледны положительные образы комедии. Сам Маяковский признавал, что они ему не совсем удались. Театр сатиры, уделивший много внимания оптимистической теме пьесы, с особенной тщательностью и любовью отнесся к воплощению образов Фосфорической женщины, Велосипедкина, изобретателя Чудакова, товарищей Фоскина, Двойкина, Тройкина. В этих персонажах он старался «домыслить» поэта, найти в них новые черты, которые были бы близки нашим современникам. Артисты, исполнявшие эти роли, заново их «прочитали», подчеркнув в каждом характере простоту, непринужденность, цельность натур энтузиастов. С неподдельным обаянием сыграла Фосфорическую женщину Н. Архипова. Великолепен был Б. Рунге в роли Велосипедкина, этого неслыханно напористого паренька. С таким не пропадешь в любом деле, он способен разорвать преграды чиновничьих резолюций, наступить на горло самому Победоносикову, привести в трепет невозмутимого Оптимистенко.

Бурные и стремительные ритмы, яркая гротескная деталь, неожиданно характеризующая смешные и глупые претензии комических лиц, острая динамическая мысль - вот что отличало «Баню» от всего, что до сих пор было поставлено в Театре сатиры. А главное достоинство спектакля заключалось в том, что слово Маяковского - метафорическое, эпиграмматическое, веселое, боевое - всегда попадало в цель. Зрители хохотали, узнавали своих знакомых в сатирических персонажах.

«Баней» открывался новый этап в истории советской комедиографии. Это единодушно признавали критики, выступившие с рецензиями в печати. В Театре сатиры существует книга отзывов о спектаклях. Здесь хранятся и впечатления зарубежных гостей о «Бане». Некоторые отзывы мне хочется привести.

© 2008-2019 bestcourses.ru