Аморальность Ясюнина

В пьесе взят этот конфликтный, переходный момент: твердо стоящий на ногах Ясюнин еще не отказывается от привычной поддержки тестя, но уже знает о другой, более могущественной... И колеблется. Так что же это - одна из тех одиозных фигур карьериста-подлеца, которые не редки в советской драматургии и характер которых прочитывается с первого же их появления на сцене? Нет, если свести проблему только к примитивному   противопоставлению  характеров-антагонистов,  то получился бы некий стереотип. Розов не пошел на это. Его Ясюнин - фигура незаурядная. Личность. Знает три языка, интеллектуал.

Студентки от него с ума сходят. Ариадна в порыве восторга обещает ему блистательную карьеру и, по ее словам, может быть, «Рязань переименуют в Ясюнинск».

Сатира Розова обличает безнравственность, аморальность Ясюнина. Он ежедневно делает гимнастику, теща иронически упоминает о его строгой диете,- словом, идеал мужчины, супермен нашего времени. Таким он видится Ариадне Коромысловой, твердо решившей женить его на себе, чтобы посмотреть, как все сокурсницы ахнут от зависти. Но ведь он может быть и другим. Искре, изнемогающей от любви-ненависти к мужу, до сих пор помнится он другим - ласковым и нежным.

За знанием трех иностранных языков, рано полученной научной степенью - трудолюбие, упорство, за которые можно только уважать. В то же время его мысли лишь о себе, о своей карьере.

Скрыто или откровенно может сделать подлость. Философия прагматика, которой поклоняется Ясюнин, сделала из него умного, наглого и самоуверенного эгоиста, целеустремленно делающего карьеру. Он почти неуязвим. Говорит правильные слова. Не пьет. Деловой, подтянутый. Заранее все обдумал, чтобы свалить старика Судакова, который, кстати, всюду расхваливал своего зятя. А теперь пришло время Ясюни-на.

© 2008-2019 bestcourses.ru